Дворец спорта "Юбилейный"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Наш сайт

Home Занятия для детей Информация - спортивные секции Общая информация для родителей

Как приучить ребенка к спорту.

В последние годы медики отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все менее тренированными, малоподвижными. Они не жалуют физкультуру, отдавая предпочтение сидячим развлечениям — просмотру телепрограмм, компьютерным играм. И, как следствие, к 14—15 годам нередко приобретают целый букет болезней: близорукость, сколиоз, сердечную недостаточность и т.д. По мнению специалистов, выход здесь один — привычку заниматься физкультурой надо прививать детям с первых лет жизни. И делать это должна в первую очередь семья.

Разумеется, все родители хотели бы видеть своих детей гармонично развитыми, сильными и ловкими, а главное — здоровыми. Вот только как этого достичь? Главный вопрос, который волнует многих: в каком же возрасте следует начинать занятия спортом? Некоторые тренеры уверяют: чтобы добиться высоких результатов, детей надо отдавать в секции как можно раньше, уже с трех-четырех лет. Но этот тезис верен лишь в том случае, если речь идет о воспитании профессионального спортсмена. Однако подавляющее большинство детей не мечтают о чемпионских лаврах, а занимаются физкультурой просто ради здоровья и собственного удовольствия. В этом случае вовсе необязательно вести кроху к профессиональному тренеру.

Дети

По мнению специалистов, до 6—7 лет здоровому и активному ребенку вполне достаточно просто играть во дворе со сверстниками и заниматься физкультурой под руководством родителей. Пример взрослых в этом возрасте очень важен.

Семья

Если они все свободное время проводят на диване у телевизора, то и дети обычно усваивают именно такую модель поведения и в будущем не проявляют интереса к спорту. Поэтому чаще выбирайтесь всей семьей на стадион, в бассейн или на теннисные корты. Вовсе не обязательно останавливаться на каком-то одном виде спорта, меняйте их в зависимости от сезона: летом плавайте, осенью занимайтесь легкой атлетикой в закрытых спортзалах, зимой катайтесь на лыжах и коньках. Важно, чтобы малыш ощутил радость движения, привык к умеренным нагрузкам и физкультура стала естественной, а главное — приятной частью его жизни.

Стараясь приобщить детей к спорту, взрослые часто перегибают палку и в итоге добиваются прямо противоположного результата.

Сегодня я хотела бы остановиться на самых типичных ошибках родителей, — говорит спортивный психолог Ирина Нефедова. — Во-первых, не стоит записывать ребенка в секцию или спортивный кружок сразу же, как только он идет в первый класс.

9

Ведь в этом случае ему придется одновременно приспосабливаться к двум разным коллективам, а это серьезная психологическая нагрузка. Поэтому малыш устает, капризничает, ему непонятно, почему тренер требует одно, а учитель — другое. В результате может появиться стойкое отвращение к физкультуре. Гораздо разумнее повременить до середины учебного года либо до конца третьей четверти. Как свидетельствует практика, именно в это время первоклассники полностью адаптируются к новым условиям, теперь можно подыскивать и спортивный кружок. Но делать это следует правильно. При выборе секции родители часто руководствуются собственными вкусами, а часто и степенью престижности того или иного вида спорта. Но младшим школьникам трудно понять доводы взрослых о том, что заниматься теннисом или, к примеру, гимнастикой модно и перспективно. Главный критерий у ребенка: нравится — не нравится. И если тренировки не приносят удовольствия, то никакие доводы рассудка не заставят его на них ходить. Поэтому для начала следует определить, к какому виду физической активности тянется ваш ребенок? Понаблюдайте, во что он играет со сверстниками. Обычно предпочтения определяются уже в раннем детстве: одному больше нравится прыгать через скакалку, другой быстрее всех бегает, третьему по душе шахматы и т.д. Гораздо сложнее, если у малыша нет явных предпочтений. В этом случае инициатива должна исходить от вас. Вместе посетите несколько спортивных обществ, посидите на занятиях. Возможно, увидев восточные единоборства, соревнования по волейболу или легкой атлетике, ваш ребенок тоже воспылает желанием заниматься. Но в любом случае не навязывайте своего мнения, решение должен принять именно он. Обязательно поинтересуйтесь квалификацией тренера. Важно, чтобы он имел опыт работы именно с детьми, поскольку они требуют принципиально иного подхода, нежели взрослые. Младшие школьники гораздо легче переносят нагрузки, если тренировки проходят в игровой, увлекательной форме.

10

Как свидетельствует практика, сразу же найти свой вид спорта удается далеко не всем. Поэтому не пугайтесь, если ваш ребенок часто меняет секции, ни на чем не может остановиться. Это абсолютно нормально. Главное, чтобы у него не пропал интерес к физкультуре, а перерывы в тренировках не превышали одного-двух месяцев. Обычно к 12—14 годам большинство подростков методом проб и ошибок все-таки находят оптимальный для себя вид физической активности и останавливаются на нем. Но теперь появляются совсем иные проблемы. Типичная ошибка многих взрослых — нацеливание детей на высокие результаты. Они пристрастно следят за тем, как прогрессируют юные спортсмены, какие места занимают на соревнованиях, ругают, если те не приносят медалей и почетных грамот. Слыша упреки вроде Мы столько денег тратим на твою секцию, а ты еще ни одного турнира не выиграл!, ребенок поневоле начинает чувствовать себя неудачником. На самом же деле, занимаясь физкультурой, он в любом случае остается в выигрыше. Пусть не будет медалей и разрядов, главное — он научится владеть своим телом, укрепит здоровье, выработает красивую осанку.

11

12

— Прежде чем принимать столь радикальное решение, следует еще раз проанализировать сложившуюся ситуацию. Далеко не всегда в ухудшении школьной успеваемости виновато увлечение спортом. Прежде всего подсчитайте, сколько времени ваш ребенок тратит на тренировки, — советует Ирина Нефедова. — Если старшеклассник посещает спортивную секцию два-три раза в неделю, занимаясь там от полутора до трех часов, то эту нагрузку вполне можно считать оптимальной. И она никоим образом не может отрицательно сказаться на учебе. Скорее всего, причина низких оценок заключается в чем-то другом. Возможно, подросток просто недостаточно организован или же у него отсутствует интерес к учебе. Поэтому обязательно посоветуйтесь с классным руководителем, школьным психологом. Вполне возможно, вам удастся решить эту проблему, не жертвуя занятиями спортом. Имейте в виду: в сложном переходном возрасте физическая активность необходима подростку для сброса агрессии, лишней энергии.

13 14

Прерывать тренировки не стоит даже во время экзаменов. Кстати, во многих семьях еще за несколько месяцев до этого события перестраивают жизнь выпускников, заявляя: Отложи все до последнего экзамена! Это неверный подход. Нельзя менять привычный, сложившийся режим дня — это лишь усиливает стресс и дискомфорт, которые испытывает школьник. Гораздо эффективнее, если он будет жить так же, как привык на протяжении всего учебного года. Единственное, о чем следует помнить: знания быстрее всего усваиваются с утра и до обеда. Поэтому корпеть над учебниками лучше именно в это время. А вот во второй половине дня мозг уже с трудом усваивает информацию, так что эффективность такой подготовки невысока. Самое время отправиться на тренировку. Хорошенько поработав физически, подросток ляжет спать спокойно, с уверенностью в завтрашнем дне и в хорошем настроении приступит к занятиям с утра.

Связаны ли между собой интеллектуальная деятельность и двигательная активность?

Михайло Ломоносов мог легко завязать в узел железную кочергу.

Лорд Байрон участвовал в боксерских поединках.

Писатель Александр Куприн был одним из лучших тяжелоатлетов и борцов Киева.

Все они утверждали, что тренировка и укрепление мышц помогают им в умственной работе.

Физиологи доказывают, что интеллект работающих хорошо физически развитых людей гораздо выше, чем у людей, лишенных крепкой мускулатуры. Это объясняется тем, что поступающие от мышц сигналы- необходимая предпосылка для успешной работы мозга.

Какая связь между физическими и умственными способностями?

Головной мозг человека — орган во многом своеобразный. На его долю приходится всего около 2 процентов тела, а потребляет он примерно 20 процентов расходуемого всем организмом кислорода. На обеспечение умственной деятельности расходуется около четверти всех энергетических ресурсов организма.

Физические упражнения позволяют поддерживать мозг в боевой форме, помогают снять усталость, обеспечивают снабжение мозга всеми необходимыми веществами и ускоряют удаление из него токсичных шлаков, продуктов жизнедеятельности.

Об этом, кстати, люди хорошо знали еще в прошлые века.

Знаменитого Пифагора современники чтили не только за успехи в математике — он был олимпийским чемпионом по кулачному бою.

 

Опрос

Ваш повод для начала тренировок
 

Наш сайт

Home Занятия для детей Информация - спортивные секции Общая информация для родителей
20171110_161434.jpg
20171118_150333.jpg

Поиск